• Ремонт , продажа электронных блоков управления двигателем ( ЭБУ , ECU , ECM , PCM ) , автоматическими (TCM), вариаторными (CVT) и роботизированными коробками передач (DSG),ABS (АБС) автомобилей всех марок.Наш адрес: РоссияМоскваНагатинская набережная, дом 48/2
  • ecu-auto@mail.ru
  • Наш адрес: г. Москва, Нагатинская набережная, д. 48/2. Мы работаем с понедельника по пятницу с 11 до 18:30
 

Принцип работы вариаторной коробки передач (CVT) Audi (Ауди) Multitronic (Мультитроник) 01J

 
Audi A4 Multitronic
вариатор 01J
     Данный раздел посвятим принципу работы коробки передач Мультитроник (Multitronic) 01J, которая устанавливается на автомобили Audi (Ауди) A4, A6, A8. Multitronic 01J - такое название получила бесступенчатая коробка передач, разработанная фирмой Luk в начале 21 века. Впервые коробку мультитроник поставили на автомобиль Audi A6 в 2000 году. В основе АКПП Мультитроник лежит принцип работы бесступенчатой автоматической коробки передач CVT (constantly variable transmission, что в переводе означает «трансмиссия с плавно изменяемым передаточным отношением») или просто вариатора. Принцип работы вариатора прост – между двумя клиновидными шкивами, имеющими возможность сдвигаться-раздвигаться относительно своей оси, натянут гибкий ремень или цепь (впервые цепь применили именно Audi), который позволяет при сближении-расхождении шкивов изменять передаточное отношение между валом первого шкива (входной вал, на него передается крутящий момент с двигателя) и между валом второго шкива (выходной вал, с него крутящий момент идет на колеса автомобиля).
принцип работы вариатора

      Преимущество вариатора перед другими коробками передач – возможность бесступенчатого изменения передаточного отношения так как у него нет фиксированных передач, как в обычной автоматической трансмиссии.Вариаторные коробки делали в свое время такие фирмы, как Toyota, Honda и некоторые другие. Но Мультитроник значительно сложнее по устройству и превосходит все остальные по ездовым качествам. Если у других автопроизводителей вариатор в силу конструкции мог устанавливаться на автомобили малого класса с далеко не самыми мощными двигателями , то Multitronic, способный передавать на колеса достаточно большой крутящий момент, ставится на автомобили с достаточно мощными двигателями (пример тому – Audi A8 с двигателем 3,0 л с крутящим моментом 300 НМ и трансмиссией 01J). В данный момент Audi анонсирует новое поколение коробки Multitronic, способное передавать до 500 НМ. Главное отличие от конкурентов в том, что Audi отказалась от использования в коробке мультитроник ременной передачи и использують металлическую цепь, которая способна выдерживать во много раз большие нагрузки без изменения своего размера. 

    Крутящий момент с двигателя передается с помощью входного вала на входной шкив , управляют изменением передаточного отношения гидроблок с насосом и электронный блок управления Multitronic .

    Работает Мультитроник по следующему принципу: на входной вал поступает крутящий момент с двигателя при помощи шестеренки через 6-ти (модели до 2006 го года) или 7-ми (после 2006 года)- дисковое сцепление, которым управляет электронный блок управления посредством гидроблока. Далее крутящий момент через цепь передается на выходной шкив и вал, откуда посредством приводом идет на колеса автомобиля. При этом передаточное отношение посредством синхронно сдвигающихся шкивов постоянно меняется. Этим опять таки управляет электронный блок управления. Электронный блок управления (компьютер мультитроник) находится непосредственно в коробке передач и крепится на гадроблоке, находясь, как и все элементы коробки мультитроник, в масле. Такое расположение блока позволило разместить все датчики непосредственно на нем и избавится от большого количества проводов. Также в блоке управления вмонтирован датчик селектора (F125) селектора коробки передач. Селектор, находящийся соответственно в салоне, связан с датчиком чисто механически, при помощи тросика. В блоке управления смонтированы следующие датчики:

-G182 — датчик числа оборотов входного вала

-G195 — датчик числа оборотов выходного вала 

-G196 — датчик -2- числа оборотов выходного вала 

-G93— датчик температуры масла в коробке передач 

-G193 — датчик -1- давления масла, АКП (давление в магистрали фрикционов) 

-G194 — датчик -2- давления масла, АКП (давление прижима) 

-N88-клапан аварийного сброса давления (см. рисунок ниже).

Описание платы блока управления multitronic мультитроник

  С одной стороны, компоновка управляющей электроники удачна своей компактностью, с другой стороны пострадало самое главное - надёжность. Электронный блок испытывает сильные нагрузки в первую очередь от нагрева масла и от вибраций. Поэтому ресурс его не столь высок. Иногда при пробеге 60-80 тысяч километров начинаются проблемы. Обращение к официальному дилеру не звучит обнадеживающе: замена блока, что, как Вы сами понимаете, выливается в немалую сумму и приводит к большой потере времени, поскольку блоки не всегда бывают в наличии. Мы предлагаем Вам ремонт блока управления Multitronic (мультитроник) 01J со следующими ошибками:

  • 17105 P0721 Датчик числа выходных оборотов G195 - недопустимый сигнал 
  • 17106 P0722 Датчик числа выходных оборотов G195 - сигнал отсутствует 
  • 17114 P0730 Неверное передаточное отношение 
  • 17134 P0750 Неисправный блок ABS/EDS 
  • 17137 P0753 Клапан N88 - ошибка в электрической цепи 
  • 18201 P1793 Датчик числа выходных оборотов G196 - сигнал отсутствует 
  • 18206 P1798 Датчик числа выходных оборотов G196 - недопустимый сигнал 
  • 17090 P0706 Датчик положения контроллера F125 - недопустимый сигнал 
  • 18226 P1818 Клапан N216 - ошибка в электрической цепи 
  • 18221 P1813 Клапан N215 - ошибка в электрической цепи 
  • 18165 P1757 Обрыв питания (при наличии питания на разъеме вариатора) 

Если вдруг ремонт Вашего блока невозможен (блок утерян либо уже ремонтировался неквалифицированными специалистами), мы можем предложить Вам блоки управления б. у. с гарантией 6 месяцев. 

Номер КПП  Авто Годы вып. Двиг. Блок управления
DZN  Audi A6 4B 2000-2001 2.8 ACK AMX 01J927156JD (J)
EVE  Audi A4 8E 2000-2004 2.0 ALT 01J927156DS (AE)
EZF Audi A6 4B 2000-2001 2.4 AML 01J927156DQ (K)
EZN Audi A6 4B 2000-2001 2.8 AMX 01J927156EA
FGC Audi A6 4B 2001 2.8 AWT 01J927156EC
FNW Audi A6 4B 2001 2.4 ABL 01J927156DR (CB)
FNX Audi A6 4B 2001 2.8 AMX 01J927156EB (CA)
FRC Audi A4 8E 2002 2.4 AML 01J927156DR (CB)
FRW Audi A6 4B 2002-2003 1.8 AWT 01J927156CG
FRX Audi A6 4B 2002-2003 2.0 ALT 01J927156CH
FRY Audi A6 4B 2002-2003 2.4 AML 01J927156CJ
FSA Audi A6 4B 2002-2003 3.0 ASN BBJ 01J927156CL 4B1910155N(7)
FSB Audi A6 4B US 2002 3.0 AVK 01J927156CE
FSC Audi A6 4B 2002 2.5 AYM  01J927156CN 4B1910155D(7)
FSD Audi A4 8E 2002  1.8 AVJ 01J927156CP
FSE Audi A4 8E US 2002 1.8 AMB 01J927156CQ
FSF Audi A4 8E 2002 2.0 ALT 01J927156CR
FSG Audi A4 8E 2002 3.0 ASN BBJ 01J927156CS
FSH Audi A4 8E US 2002 3.0 AVK 01J927156CF 8E2910155P(7)
FSL Audi A4 8E 2002 2.5 AYM 01J927156CT 8E2910155E(7)
FWL Audi A6 4B 2002-2003 1.9 AVF 01J927156DE 4B1910155(7)
FYX Audi A4 8E 2003 2.4 AMM BDV 01J927156DB
GAC Audi A6 4F 2005 2.4 BDW 4F0910155M
GEB Audi A4 8E 2003 1.8 BFB 01J927156ET
GEC Audi A4 8E  2003 2.5 BCZ 01J927156FA 8E2910155F(7)
GGP Audi A6 4B US 2003 3.0 AVK 01J927156FD
GGS Audi A4 8E 2003 2.0 ALT 01J927156FH
GGT Audi A4 8E US 2003 1.8 AMB 01J927156FF
GHD Audi A6 4B 2003 2.5 BCZ 01J927156FK 4B1910155E(7)
GHF  Audi A6 4B 2003 3.0 ASN BBJ 4B0910155
GHK Audi A6 4B  2004 2.4 AML BDV 4B0910155G
GHM Audi A6 4B 2004 2.0 ALT  4B0919155F
GHQ Audi A6 B4 2004 1.9 AVF 4B0919155C 4B1910155A(7)
GHR Audi A4 8E 2004 3.0 BBJ 8E0910155
GHT Audi A4 8E 2004 2.4 BDV 8E0910155J
GHU Audi A4 8E 2004 2.0 FSI AWA 8E0910155G
GHV Audi A4 8E 2004 2.0 ALT 8E0910155E
GHW Audi A4 8E 2004 1.8 BFB 8E0910155K
GHX Audi A4 8E 2003-2004 1.8 AMB 01J927156JK 8E0910155F
GJA Audi A4 8E 2004 1.9 AVF 8E0910155C 8E2910155B(7)
GJS Audi A6 4B 2003 2.5 BDG 01J927156GN 4B1910155J(7)
GJT Audi A6 4B 2004 2.5 BDG 4B0910155D 4B1910155K(7)
GLY Audi A6 B4 2004 1.8 AWT 4B0910155K
GVN Audi A8 4E 2003 3.0 BBJ 4E0910156G
GWL Audi A6 4B 2004 2.5 BCZ 4B0910155N 4B1910155G(7)
GWN Audi A4 8E 2005 3.0 ASN BBJ 8E0910155M 8E1910155P(7)
GWQ Audi A4 8E 2005 2.4 BDV 8E0910156K
GWS Audi A4 8E 2004 2.0 ALT 8E0910155S
GWU Audi A4 8E US 2004 1.8 AMB 8E0910155T
GXU Audi A8 4E 2005 3.0 BBJ 4E0910155M
GYJ Audi A4 8E 2005-2006 2.0 TD BLB 8E0910157H
GYZ Audi A6 4F 2006 2.0 TD BLB 4F0910155N
GZE Audi A4 8E US 2004 1.8 AMB 8E0910155F
GZL Audi A4 8E 2004 1.8 BEX 8E0910156P
HAY Audi A4 8E 2004 2.0 ALT 8E0910155S
HBC Audi A4 8E 2004 2.0 ALT 8E0910157G
HBD Audi A4 8E 2005 1.8 BFB 8E0910156L
HBE Audi A4 8E 2004 1.8 BFB 8E0910157J
HBH Audi A4 8E 2005 1.8 BFB 8E0910157L
HCQ Audi A8 4E 2004 3.0 BBJ 4E0910156P
HEB Audi A8 4E 2005-2006 2.0 ALT 8E0910159A
HED Audi A4 8E 2005-2006 1.8 BFB 8E0910159B
HEF Audi A4 8E 2005-2006 1.8 BFB 8E0910159C
HHA Audi A6 4F 2005 3.0 BBJ        01J927156HT 4F1910155
HHD Audi A4 8E 2005-2006 2.0 FSI BGB 8E1910155
HHE Audi A4 8E US 2005-2006 2.0 FSI BPG 8E1910155A
HHY Audi A6 4F 2005 3.2 FSI AUK 4F0910157K
HJA Audi A8 4E 2006 3.2 FSI AUK 4E0910155N
HKB Audi A6 4F 2007-2008 2.8 FSI BDX 4F0910157M
HRX Audi A6 4F 2005 2.4 BDW 4F1910155B
HRY Audi A6 4F 2005 3.0 BBJ 01J927156HT 4F1910155C
HSV Audi A6 4F 2006 3.2 FSI AUK 4F2910155K
HSW Audi A6 4F 2006 3.0 BBJ 4F2910155M
HSY Audi A6 4F 2006 2.4 BDW 4F2910155Q
HSZ Audi A6 4F 2006-2007 2.0 TD BRE 01J927156JG 4F1910155H
HVA Audi A8 4E 2006 3.0 BBJ 4E1910155B
JAW Audi A6 4F 2006 2.4 BDW 4F1910155Q
JFJ Audi A6 4F 2006 2.4 BDW 4F2910155Q
JFL Audi A6 4F 2006 2.0 TD BRE 01J927156JG 4F2910155S
JQD Audi A6 4F 2007 3.2 FSI AUK 4F2910155A
JQH Audi A6 4F 2007 2.4 BDW 4F2910155E
JQJ Audi A6 4F 2007 2.4 BDW 4F2910155F
JQL Audi A6 4F 2007 2.0 TD BRE 4F2910155H
JSP Audi A8 4E 2007  3.2 FSI BPK 4E0910155Q
JZD  Audi A6 4F 2007 3.0 BBJ Новая ячейка 5
JZJ Audi A6 4F 2006 2.0 Tdi 01J927156JG 4F2910155S
JZM Audi A4 8E  2007 2.0 FSI BWE 8E3910155Q
JZP Audi A4 8E 2007 2.0 ALT 8E3910155S
JZQ Audi A4 8E 2007 1.8 BFB 8E3910155T
KSZ Audi A6 4F 2008 2.4 BDW 4F5910155S