Описание вариаторной коробки передач CVT Mercedes Benz A и B - классов  722.8 (722.801)

cvt 722.8
mercedes b-classe w245

Вариаторную коробку передач 8-й серии под обозначением 722.8 автогигант Mercedes-Benz запустил  в серию в 2005 году, начав устанавливать её на автомобиль Mercedes-Benz A-класса в кузове 169, в дальнейшем данную трансмиссию начали ставить на популярную модель B-класса (245 кузов). Коробка является прямым аналогом легендарного японского вариатора JF011E.

Конструкция вариатора основана на металлических конусах со специальным покрытием, которые толкаются "зашитым" металлическими скобами ремень производства фирмы Bosch-FonDorn (данный ремень также подходит на вариаторы RE0F09A/RE0F09B/JF010E Nissan, так как КПП CVT 722.8 является их аналогом). Ремень - самая дорогая деталь в вариаторе 722.8.

                     Ремень вариатора 722.8 (Mercedes (255.4 x 225.4 x 30))  320700-EM
                     Ремень вариатора 722.8 (Mercedes (255.4 x 225.4 x 30))  320700-EM

Масляный насос роторного типа, который создает огромное давления, крепится сверху на гидроблоке. Вариатор очень надежен по механической части, но боится неправильной эксплуатации. Если масло не менять длительное время, оно сильно загрязняется и коробка передач перегревается. Немногие знают, что при пробегах свыше 100 000 км, при замене масла по-хорошему надо менять теплообменник (радиатор вариатора), поскольку он забивается примесями в грязном масле. Масло, используемое для замены - только оригинальное Mercedes 236.20 Getriebeöl ATF 28-CVT A 001 989 46 03 в упаковках 1 литр. Не экономьте на масле, берите только оригинал, кто бы что Вам не говорил!

Основной проблемой помимо перегрева масла является выход из строя блока управления (платы) коробки передач 722.8. Коробка передач становится в аварийный режим, на панели приборов загорается надпись “Transmission Visit workshop”. При этом компьютерная диагностика показывает одну или несколько ошибок: P0793, P0722, P0717.

Не лезьте в плату (блок управления) сами и не отдавайте некомпетентным людям на ремонт. Последствия могут быть весьма плачевными - замена блока управления, который стоит недешево.

Мы ремонтируем блок управления (плату) вариатора (CVT) 722.8 автомобилей Mercedes.

Также у нас есть платы 722.8 на продажу в наличии.

Гидроблок, на котором установлена плата (блок управления) и 4 соленоида, очень надежен, но также не любит перегрева и грязь. Ниже показана работа электронно - гидравлической системы вариатора (CVT) 722.8.

  • 1 - Разъем блока управления (платы)
  • 2 - Гидроблок
  • y3/9y2 - Вторичный соленоид (электромагнитный клапан)
  • y3/9y4 - Регулировочный соленоид муфты блокировки гидротрансформатора CVT
  • y3/9n1 - Плата (блок управления) CVT
  • y3/9b3 - Первичный датчик вращения (датчик оборотов) CVT
  • y3/9b5 - Датчик вращения (датчик оборотов) выходного вала
  • y3/9b4 - Вторичный датчик частоты вращения (датчик оборотов) CVT
  • y3/9y1 - Первичный соленоид (регулировочный электромагнитный клапан)
  • y3/9y3 - Регуровочный соленоид (электромагнитный клапан) муфты блокировки гидротрансформатора CVT

Список автомобилей, на которые устанавливается вариаторная коробка передач (CVT) Mercedes-Benz 722.8:

Автомобиль Код модели Двигатель Объем
A150 (5 дверей)  169.031 266.920 1.5л
A150 (3 двери) 169.331 266.920 1.5л
A160 CDi (5 дерей) 169.006 640.942 2.0л дизель 
A160 CDi (3 двери) 169.306 640.942 2.0л дизель
A170 (5 дверей) 169.032 266.940 1.7л
A170 (3 двери) 169.332 266.940 1.7л
A180 CDi (5 дерей) 169.007 640.940 2.0л дизель
A180 CDi (3 двери) 169.307 640.940 2.0л дизель
A200 (5 дверей) 169.033 266.960 2.0л
A200 (3 двери) 169.333 266.960 2.0л
A200 CDi (5 дерей) 169.008 640.941 2.0л дизель
A200 CDi (3 двери) 169.308 640.941 2.0л дизель
B150 Tourer  245.231 266.920 1.5л
B170 Tourer 245.332 266.940 1.7л
B180 CDi Tourer 245.207 640.940 2.0л дизель
B200 CDi Tourer 245.208 640.941 2.0л дизель
B200 Tourer 245.233 266.960 2.0л
B200 Turbo Tourer 245.234 266.980 2.0л