• +79689369468
  • EcuRepairMoscow, метро Динамо, метро Аэропорт, ул. 8 го Марта, 20 c.1
  • ecurepairmoscow@mail.ru
  • Время работы: ПН-ПТ с 11 до 18:30
Принцип работы вариаторной коробки передач (CVT) Audi (Ауди) Multitronic (Мультитроник)

Audi A4 Multitronic

вариатор 01J

     Данный раздел посвятим принципу работы коробки передач Мультитроник (Multitronic) 01J, которая устанавливается на автомобили Audi (Ауди) A4, A6, A8. Multitronic 01J- такое название получила бесступенчатая коробка передач, разработанная фирмой Luk в начале 21 века. Впервые коробку мультитроник поставили на автомобиль Audi A6 в 2000 году. В основе АКПП Мультитроник лежит принцип работы бесступенчатой автоматической коробки передач CVT (constantly variable transmissio, что в переводе означает «трансмиссия с плавно изменяемым передаточным отношением») или просто вариатора. Принцип работы вариатора прост – между двумя клиновидными шкивами, имеющими возможность сдвигаться-раздвигаться относительно своей оси, натянут гибкий ремень или цепь (впервые цепь применили именно Audi), который позволяет при сближении-расхождении шкивов изменять передаточное отношение между валом первого шкива (входной вал, на него передается крутящий момент с двигателя) и между валом второго шкива (выходной вал, с него крутящий момент идет на колеса автомобиля).

принцип работы вариатора

      Преимущество вариатора перед другими коробками передач – возможность бесступенчатого изменения передаточного отношения так как у него нет фиксированных передач, как в обычной автоматической трансмиссии.Вариаторные коробки делали в свое время такие фирмы, как Toyota, Honda и некоторые другие. Но Мультитроник значительно сложнее по устройству и превосходит все остальные по ездовым качествам. Если у других автопроизводителей вариатор в силу конструкции мог устанавливаться на автомобили малого класса с далеко не самыми мощными двигателями , то Multitronic, способный передавать на колеса достаточно большой крутящий момент, ставится на автомобили с достаточно мощными двигателями (пример тому – Audi A8 с двигателем 3,0 л с крутящим моментом 300 НМ и трансмиссией 01J). В данный момент Audi анонсирует новое поколение коробки Multitronic, способное передавать до 500 НМ. Главное отличие от конкурентов в том, что Audi отказалась от использования в коробке мультитроник ременной передачи и использують металлическую цепь, которая способна выдерживать во много раз большие нагрузки без изменения своего размера. 

    Крутящий момент с двигателя передается с помощью входного вала на входной шкив , управляют изменением передаточного отношения гидроблок с насосом и электронный блок управления Multitronic .

    Работает Мультитроник по следующему принципу: на входной вал поступает крутящий момент с двигателя при помощи шестеренки через 6-ти (модели до 2006 го года) или 7-ми (после 2006 года)- дисковое сцепление, которым управляет электронный блок управления посредством гидроблока. Далее крутящий момент через цепь передается на выходной шкив и вал, откуда посредством приводом идет на колеса автомобиля. При этом передаточное отношение посредством синхронно сдвигающихся шкивов постоянно меняется. Этим опять таки управляет электронный блок управления. Электронный блок управления (компьютер мультитроник) находится непосредственно в коробке передач и крепится на гадроблоке, находясь, как и все элементы коробки мультитроник, в масле. Такое расположение блока позволило разместить все датчики непосредственно на нем и избавится от большого количества проводов. Также в блоке управления вмонтирован датчик селектора (F125) селектора коробки передач. Селектор, находящийся соответственно в салоне, связан с датчиком чисто механически, при помощи тросика. В блоке управления смонтированы следующие датчики:

-G182 — датчик числа оборотов входного вала

-G195 — датчик числа оборотов выходного вала 

-G196 — датчик -2- числа оборотов выходного вала 

-G93— датчик температуры масла в коробке передач 

-G193 — датчик -1- давления масла, АКП (давление в магистрали фрикционов) 

-G194 — датчик -2- давления масла, АКП (давление прижима) 

-N88-клапан аварийного сброса давления (см. рисунок ниже).

Описание изображения

  С одной стороны, компоновка управляющей электроники удачна своей компактностью, с другой стороны пострадало самое главное - надёжность. Электронный блок испытывает сильные нагрузки в первую очередь от нагрева масла и от вибраций. Поэтому ресурс его не столь высок. Иногда при пробеге 60-80 тысяч километров начинаются проблемы. Обращение к официальному дилеру не звучит обнадеживающе: замена блока, что, как Вы сами понимаете, выливается в немалую сумму и приводит к большой потере времени, поскольку блоки не всегда бывают в наличии. Мы предлагаем Вам ремонт блока управления Multitronic (мультитроник) 01J со следующими ошибками:

17105 P0721 Датчик числа выходных оборотов G195 - недопустимый сигнал 

17106 P0722 Датчик числа выходных оборотов G195 - сигнал отсутствует 

17114 P0730 Неверное передаточное отношение 

17134 P0750 Неисправный блок ABS/EDS 

17137 P0753 Клапан N88 - ошибка в электрической цепи 

18201 P1793 Датчик числа выходных оборотов G196 - сигнал отсутствует 

18206 P1798 Датчик числа выходных оборотов G196 - недопустимый сигнал 

17090 P0706 Датчик положения контроллера F125 - недопустимый сигнал 

18226 P1818 Клапан N216 - ошибка в электрической цепи 

18221 P1813 Клапан N215 - ошибка в электрической цепи 

18165 P1757 Обрыв питания (при наличии питания на разъеме вариатора) 

Если вдруг ремонт Вашего блока невозможен (блок утерян либо уже ремонтировался неквалифицированными специалистами), мы можем предложить Вам блоки управления б. у. с гарантией 6 месяцев.