• Ремонт , продажа электронных блоков управления двигателем ( ЭБУ , ECU , ECM , PCM ) , автоматическими (TCM), вариаторными (CVT) и роботизированными коробками передач (DSG),ABS (АБС) автомобилей всех марок.Наш адрес: РоссияМоскваНагатинская набережная, дом 48/2
  • ecu-auto@mail.ru
  • Наш адрес: г. Москва, Нагатинская набережная, д. 48/2. Мы работаем с понедельника по пятницу с 11 до 18:30

Что бывает с блоками управления при неквалифицированном ремонте

Часто при поломке (выходе из строя) блока управления человек пытается сэкономить - не просто ограничиться ремонтом, а попробовать осуществить ремонт блока управления сам ("в интернете же есть описание/посмотрел видео на youtube/мне сказали - не бойся, там легко/раньше сам интересовался радиотехникой"). Также многие люди ведутся на небольшую объявленную человеком/конторой по ремонту стоимость восстановления электронного сердца своего автомобиля.
Не стоит забывать, что электронный блок управления - очень сложное устройство. Для осуществления ремонта недостаточно купить паяльник с оловом и начать ремонт. Для начала блок управления надо вскрыть. И уже тут возникают проблемы: многие современные электронные блоки управления делаются заводом - изготовителем неразборными. Либо собраны так, что на вид он вроде бы легко должен разобраться, но при попытке вскрытия вы получаете безвозвратно сломанный хлам. Примеры:
                                             Оторванный при попытке самостоятельного вскрытия процессор блока управления двигателем BMW X3 
                                             Оторванный при попытке самостоятельного вскрытия процессор блока управления двигателем BMW X3 
"Убитый" после самостоятельного вскрытия и попытки ремонта блок управления вариаторной КПП 01J Audi. В итоге - замена блока управления. Переплата в 3 раза за ремонт. Хорошо, что сумели считать программу (прошивку) с блока управления, иначе с другим блоком клиенту пришлось бы ехать к дилерам.
"Убитый" после самостоятельного вскрытия и попытки ремонта блок управления вариаторной КПП 01J Audi. В итоге - замена блока управления. Переплата в 3 раза за ремонт. Хорошо, что сумели считать программу (прошивку) с блока управления, иначе с другим блоком клиенту пришлось бы ехать к дилерам.
Тот же блок, что и на фото слева. Блок с Audi A6 2006 года. Именно с того года Ауди программно зашила в блоки управления функцию защиты компонентов (Component Protection). Соответственно, если бы мы не сумели считать прошивку со старого блока управления, то машина поехала бы к дилеру. Ну и конечно, за замену блока клиент переплатил в 3 раза, ведь ремонт блока с изначальной ошибкой P0706 17090 по датчику положения селектора F125 мы бы качественно устранили.
Тот же блок, что и на фото слева. Блок с Audi A6 2006 года. Именно с того года Ауди программно зашила в блоки управления функцию защиты компонентов (Component Protection). Соответственно, если бы мы не сумели считать прошивку со старого блока управления, то машина поехала бы к дилеру. Ну и конечно, за замену блока клиент переплатил в 3 раза, ведь ремонт блока с изначальной ошибкой P0706 17090 по датчику положения селектора F125 мы бы качественно устранили.
01J самостоятельный ремонт
Блок управления вариаторной коробкой передач 01J Audi A6 2007 года выпуска. Клиент сам решил почистить внутренности блока управления от масла зубной щеткой. Итог - замена блока управления, прописка (программирование) другого блока управления, затем - посещение дилера для снятия защиты компонентов и прописки блока управления под конкретный автомобиль.
Тот же блок управления. Микроконтакты процессора оторваны почти полностью, поэтому невозможно вычитать прошивку с данной платы. Если бы прошивку можно было вычитать, мы бы залили её в другой блок управления и, после установки платы на автомобиль, посещение дилера бы не понадобилось - что называется, сел и поехал. Поэтому хорошенько подумайте, стоит ли вскрывать блок управления самому или всё же доверится профессионалам. По статистике, 97 % блоков управления поддаются ремонту, если они не были вскрыты.
Тот же блок управления. Микроконтакты процессора оторваны почти полностью, поэтому невозможно вычитать прошивку с данной платы. Если бы прошивку можно было вычитать, мы бы залили её в другой блок управления и, после установки платы на автомобиль, посещение дилера бы не понадобилось - что называется, сел и поехал. Поэтому хорошенько подумайте, стоит ли вскрывать блок управления самому или всё же доверится профессионалам. По статистике, 97 % блоков управления поддаются ремонту, если они не были вскрыты.
Вот так выглядит блок управления вариаторной коробкой передач Mercedes 722.8 Autotronic после неумелого вскрытия. Блок управления мало того, что вскрыли безумным образом (отверткой, молотком и пилой), так ещё и "убили" внутри. Замазали даже колечки разъёма коробки передач, хотя новые стоят не так дорого и меняются легко. На заднем плане - сделанный нами и запрограммированный на замену блок управления. Заметьте, блок управления в абсолютно заводском виде.
Вот так выглядит блок управления вариаторной коробкой передач Mercedes 722.8 Autotronic после неумелого вскрытия. Блок управления мало того, что вскрыли безумным образом (отверткой, молотком и пилой), так ещё и "убили" внутри. Замазали даже колечки разъёма коробки передач, хотя новые стоят не так дорого и меняются легко. На заднем плане - сделанный нами и запрограммированный на замену блок управления. Заметьте, блок управления в абсолютно заводском виде.
К нам обратились ребята из сервиса с такой проблемой: на автомобиле Audi A6 2006 года выпуска заменили коробку передач (в сборе). Блок управления, находящийся внутри, отказался работать, так как коробка передач с другого подобного автомобиля, но именно с 2006 года Audi ввела защиту компонентов (component protection) - то есть блок управления программно привязан к конкретному автомобилю. Вместо того, чтобы просто поставить на новую коробку передач блок управления со старой коробки передач, они зачем то решили перепрограммировать прошивку из старого блока управления в новый. Итог - "убиты" оба блока управления (на фото справа - блок управления с новой коробки передач) и скандал с хозяином автомобиля. Дилеры отказываются прописывать б.у. блок управления. Мы не смогли вычитать прошивку, поскольку родной блок управления был поврежден очень сильно. Выход из ситуации - замена блока управления на новый (под заказ полтора месяца и за очень большие деньги).
К нам обратились ребята из сервиса с такой проблемой: на автомобиле Audi A6 2006 года выпуска заменили коробку передач (в сборе). Блок управления, находящийся внутри, отказался работать, так как коробка передач с другого подобного автомобиля, но именно с 2006 года Audi ввела защиту компонентов (component protection) - то есть блок управления программно привязан к конкретному автомобилю. Вместо того, чтобы просто поставить на новую коробку передач блок управления со старой коробки передач, они зачем то решили перепрограммировать прошивку из старого блока управления в новый. Итог - "убиты" оба блока управления (на фото справа - блок управления с новой коробки передач) и скандал с хозяином автомобиля. Дилеры отказываются прописывать б.у. блок управления. Мы не смогли вычитать прошивку, поскольку родной блок управления был поврежден очень сильно. Выход из ситуации - замена блока управления на новый (под заказ полтора месяца и за очень большие деньги).
722,7 722.8 ремонт платы эбу блока управления своими руками
Блок управления вариаторной коробкой переключения передач автомобиля Mercedes-Benz B-класса 2006 года выпуска. В автосервисе электрик решил сам отремонтировать блок управления с ошибками P0793 и P0722. В итоге зачем то он снял с платы абсолютно весь гель вместе с микросхемами и проводниками. Но этого ему показалось мало - зачем то он замазал плату уксусным герметиком (наверное, чтобы добить на сто процентов)....
Блок управления с новой коробки передач, павший смертью храбрых... Вывод - не умеешь, не берись....
Блок управления с новой коробки передач, павший смертью храбрых... Вывод - не умеешь, не берись....
 
Чтобы не допустить лишней траты денег и не получить дополнительных проблем, случившихся с блоком управления, не нужно самим вскрывать их. Если же Вы все таки открыли его, то не нужно трогать его внутренности, особенно блоки управления на керамической основе. Керамической плате зачастую достаточно небольшого воздействия, чтобы выйти из строя. Плюс ко всему, не надо ни при каких обстоятельствах трогать гель ни пальцами, ни чем бы то ни было еще. Под гелем проходять мельчайшие проводники, которые могут провредиться при малейшем нажатии. И уж тем более, не нужно счищать гель с платы, подобным действием плата станет не ремонтопригодной.
Ниже приведем пример сначала человеческой глупости, а затем банального хамства и желания переложить ответственность с себя на других:
На фотографии - распаковка посылки из Курска. Внутри оказалась "убитая" местными "умельцами" плата роботизированной КПП DQ500 автомобиля Audi Q3 2012 года выпуска. По телефону клиент сообщил, что периодически на авто возникала ошибка P0607, коробка передач вставала в аварийный режим. Договорились о пересылке к нам из Курска при помощи транспортной компании. После получения посылки и вскрытия коробки, в которую плата была упакована, мы обнаружили следующую картину (на фото): блок управления абсолютно варварским способом был вскрыт, датчики выломаны из посадочных мест и, не закрепленные, болтались на шлейфах, пластик жестко поломан. Внутри ситуация оказалась ещё хуже - гель местами содран, проводники на керамической плате пытались паять при помощи кислоты (чего делать категорически нельзя). Плата не подлежала ремонту, о чем и было сказано клиенту. Без задней мысли блок управления посредством той же транспортной компании был отправлен обратно.  Честно говоря, случай не единичный и вскоре про данный случай мы и думать забыли. 
Какого же было наше удивление, когда более, чем через месяц, клиент снова объявился и стал предъявлять претензии, что мы спалили ему блок управления (!!!) и приложил фотографии с электронного микроскопа. После наших слов, что плату никто даже на столе не подключал, не то, что пробовал ремонтировать, клиент начал угрожать, что напишет о нас негативные отзывы везде, где сможет. На этом наше общение прекратилось, я не вижу смысла кому то что то доказывать.   
 
На данной фотографии сломанная физически плата коробки передач DQ500. Сломалась она по двум причинам: во - первых, блок управления (плату) прислали в сборе с гидравлической частью, во - вторых - плохо упаковали в слишком маленькую и непрочную коробку. Пожалуйста, не отправляйте мехатроник в сборе (это приводит к увеличению сроков и стоимости ремонта, а также к риску сломать мехатроник при транспортировке) и перед отправкой убедитесь, что блок управления (плата) упакован хорошо, с минимальными рисками для повреждений (в этом поможет большая коробка, по размерам значительно превосходящая плату и побольше прослойного материала, например пупырчатая пленка/смятые газеты и т.д.).
 
На данной фотографии - безвозвратно испорченный блок управления двигателем PMS автомобиля Mercedes-Benz Vito. Зачем - то вынесли транзисторы, дающие импульсы на катушки зажигания, плата очень сильно повреждена (лопнула). Пожалуйста, не вскрывайте данные блоки управления сами, это приводит к плачевным последствиям...