Замена актуатора сцепления на автомобилях Toyota (Тойота) с роботизированной коробкой передач Multimode MT (MMT) Freetronic

Стоимость процедуры замены актуатора сцепления роботизированной коробки передач Multimode MT (MMT) Freetronic - 2 500 рублей (с адаптацией (инициализацией)).

Время выполнения процедуры 1-2 часа (по предварительной записи). 

Роботизированную коробку передач Freetronic Multimode MT (MMT) начали устанавливать на автомобили Toyota Yaris/Echo, Toyota Auris, Toyota Corolla и Toyota Corolla Verso в 2006 году (в Европе. В Японии и некоторых других странах с 2003 года - причем с ними особых проблем не наблюдалось). Устройство данной коробки передач достаточно простое. За основу взята механическая коробка передач вместе со сцеплением, а вместо педали сцепления и механического рычага коробки передач установлены приводы с электромоторами, которые управляются электронным блоком управления. Проблемы с данной коробкой передач в основном происходят из-за электронного блока управления. Дефект проявляется в отсутствии помощи при трогании (после включения режима E (аналог D-drive на автоматической КПП), без добавления газа, автомобиль должен сам трогаться) , происходят "пинки" коробки передач при добавлении газа (коробка передач дергается). Второй проблемой является актуатор сцепления, который нередко выходит из строя после 100 - 120 тысяч пробега.  

При проблемах с актуатором сцепления происходит следующее: периодически автомобиль отказывается ехать, на панели приборов загорается значок неисправности коробки передач (шестеренка), вместо "E" (движение вперед) или "R" (движение назад) мигает буква "N". Проблема может носить спорадический характер. Компьютерная диагностика показывает следующую ошибку:

  • P0900 - ошибка цепи актуатора сцепления.

Данная причина может возникнуть из-за неисправной проводки, из-за неисправности блока управления коробкой передач MMT (которые мы также ремонтируем) или из-за выхода из строя самого актуатора выжима сцепления. Прежде чем покупать новый актуатор, обязательно проверьте проводку и блок управления коробкой передач на работоспособность (это нужно сделать у хорошего электрика). И только после  вердикта о неисправности актуатора нужно думать о его замене.