• РЕМОНТ И ПРОДАЖА ЭЛЕКТРОННЫХ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ECU, ECM, PCM ), АВТОМАТИЧЕСКИМИ (TCU, TCM), ВАРИАТОРНЫМИ (CVT) И РОБОТИЗИРОВАННЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ (TCM),ABS (АБС) АВТОМОБИЛЕЙ ВСЕХ МАРОК
  • +7(968)9369468
  • ecu-auto@mail.ru
  • Мы работаем с понедельника по пятницу с 11:00 до 18:30. Наш адрес: город Москва, улица 8 Марта, дом 20, строение 1

Что бывает с блоками управления при неквалифицированном ремонте

Часто при поломке (выходе из строя) блока управления человек пытается сэкономить - не просто ограничиться ремонтом, а попробовать осуществить ремонт блока управления сам ("в интернете же есть описание/посмотрел видео на youtube/мне сказали - не бойся, там легко/раньше сам интересовался радиотехникой"). Также многие люди ведутся на небольшую объявленную человеком/конторой по ремонту стоимость восстановления электронного сердца своего автомобиля.

Не стоит забывать, что электронный блок управления - очень сложное устройство. Для осуществления ремонта недостаточно купить паяльник с оловом  и начать ремонт. Для начала блок управления надо вскрыть. И уже тут возникают проблемы: многие современные электронные блоки управления делаются заводом - изготовителем неразборными. Либо собраны так, что на вид он вроде бы легко должен разобраться, но при попытке вскрытия вы получаете безвозвратно сломанный хлам. Примеры:

                                             Оторванный при попытке самостоятельного вскрытия процессор блока управления двигателем BMW X3 
                                             Оторванный при попытке самостоятельного вскрытия процессор блока управления двигателем BMW X3 
 Убитый  после самостоятельного вскрытия и попытки ремонта блок управления вариаторной КПП 01J Audi. В итоге - замена блока управления. Переплата в 3 раза за ремонт. Хорошо, что сумели считать программу (прошивку) с блока управления, иначе с другим блоком клиенту пришлось бы ехать к дилерам.
"Убитый" после самостоятельного вскрытия и попытки ремонта блок управления вариаторной КПП 01J Audi. В итоге - замена блока управления. Переплата в 3 раза за ремонт. Хорошо, что сумели считать программу (прошивку) с блока управления, иначе с другим блоком клиенту пришлось бы ехать к дилерам.
Тот же блок, что и на фото слева. Блок с Audi A6 2006 года. Именно с того года Ауди программно зашила в блоки управления функцию защиты компонентов (Component Protection). Соответственно, если бы мы не сумели считать прошивку со старого блока управления, то машина поехала бы к дилеру. Ну и конечно, за замену блока клиент переплатил в 3 раза, ведь ремонт блока с изначальной ошибкой P0706 17090 по датчику положения селектора F125 мы бы качественно устранили.
Тот же блок, что и на фото слева. Блок с Audi A6 2006 года. Именно с того года Ауди программно зашила в блоки управления функцию защиты компонентов (Component Protection). Соответственно, если бы мы не сумели считать прошивку со старого блока управления, то машина поехала бы к дилеру. Ну и конечно, за замену блока клиент переплатил в 3 раза, ведь ремонт блока с изначальной ошибкой P0706 17090 по датчику положения селектора F125 мы бы качественно устранили.
01J самостоятельный ремонт
Блок управления вариаторной коробкой передач 01J Audi A6 2007 года выпуска. Клиент сам решил почистить внутренности блока управления от масла зубной щеткой. Итог - замена блока управления, прописка (программирование) другого блока управления, затем - посещение дилера для снятия защиты компонентов и прописки блока управления под конкретный автомобиль.
Тот же блок управления. Микроконтакты процессора оторваны почти полностью, поэтому невозможно вычитать прошивку с данной платы. Если бы прошивку можно было вычитать, мы бы залили её в другой блок управления и, после установки платы на автомобиль, посещение дилера бы не понадобилось - что называется, сел и поехал. Поэтому хорошенько подумайте, стоит ли вскрывать блок управления самому или всё же доверится профессионалам. По статистике, 97 % блоков управления поддаются ремонту, если они не были вскрыты.
Тот же блок управления. Микроконтакты процессора оторваны почти полностью, поэтому невозможно вычитать прошивку с данной платы. Если бы прошивку можно было вычитать, мы бы залили её в другой блок управления и, после установки платы на автомобиль, посещение дилера бы не понадобилось - что называется, сел и поехал. Поэтому хорошенько подумайте, стоит ли вскрывать блок управления самому или всё же доверится профессионалам. По статистике, 97 % блоков управления поддаются ремонту, если они не были вскрыты.
Вот так выглядит блок управления вариаторной коробкой передач Mercedes 722.8 Autotronic после неумелого вскрытия. Блок управления мало того, что вскрыли безумным образом (отверткой, молотком и пилой), так ещё и  убили  внутри. Замазали даже колечки разъёма коробки передач, хотя новые стоят не так дорого и меняются легко. На заднем плане - сделанный нами и запрограммированный на замену блок управления. Заметьте, блок управления в абсолютно заводском виде.
Вот так выглядит блок управления вариаторной коробкой передач Mercedes 722.8 Autotronic после неумелого вскрытия. Блок управления мало того, что вскрыли безумным образом (отверткой, молотком и пилой), так ещё и "убили" внутри. Замазали даже колечки разъёма коробки передач, хотя новые стоят не так дорого и меняются легко. На заднем плане - сделанный нами и запрограммированный на замену блок управления. Заметьте, блок управления в абсолютно заводском виде.
К нам обратились ребята из сервиса с такой проблемой: на автомобиле Audi A6 2006 года выпуска заменили коробку передач (в сборе). Блок управления, находящийся внутри, отказался работать, так как коробка передач с другого подобного автомобиля, но именно с 2006 года Audi ввела защиту компонентов (component protection) - то есть блок управления программно привязан к конкретному автомобилю. Вместо того, чтобы просто поставить на новую коробку передач блок управления со старой коробки передач, они зачем то решили перепрограммировать прошивку из старого блока управления в новый. Итог -  убиты  оба блока управления (на фото справа - блок управления с новой коробки передач) и скандал с хозяином автомобиля. Дилеры отказываются прописывать б.у. блок управления. Мы не смогли вычитать прошивку, поскольку родной блок управления был поврежден очень сильно. Выход из ситуации - замена блока управления на новый (под заказ полтора месяца и за очень большие деньги).
К нам обратились ребята из сервиса с такой проблемой: на автомобиле Audi A6 2006 года выпуска заменили коробку передач (в сборе). Блок управления, находящийся внутри, отказался работать, так как коробка передач с другого подобного автомобиля, но именно с 2006 года Audi ввела защиту компонентов (component protection) - то есть блок управления программно привязан к конкретному автомобилю. Вместо того, чтобы просто поставить на новую коробку передач блок управления со старой коробки передач, они зачем то решили перепрограммировать прошивку из старого блока управления в новый. Итог - "убиты" оба блока управления (на фото справа - блок управления с новой коробки передач) и скандал с хозяином автомобиля. Дилеры отказываются прописывать б.у. блок управления. Мы не смогли вычитать прошивку, поскольку родной блок управления был поврежден очень сильно. Выход из ситуации - замена блока управления на новый (под заказ полтора месяца и за очень большие деньги).
Блок управления с новой коробки передач, павший смертью храбрых... Вывод - не умеешь, не берись....
Блок управления с новой коробки передач, павший смертью храбрых... Вывод - не умеешь, не берись....

Чтобы не допустить лишней траты денег и не получить дополнительных проблем, случившихся с блоком управления, не нужно самим вскрывать блоки управления. Если же Вы все таки открыли его, то не нужно трогать его внутренности, особенно блоки управления на керамической основе. Керамической плате зачастую достаточно небольшого воздействия, чтобы выйти из строя. Плюс ко всему, не надо ни при каких обстоятельствах трогать гель ни пальцами, ни чем бы то ни было еще. Под гелем проходять мельчайшие проводники, которые могут провредиться при малейшем нажатии. И уж тем более, не нужно счищать гель с платы, подобным действием плата станет не ремонтопригодной.