История марки Audi

Audi AG, входящая в данный момент в VAG (Volkswagen Audi Group) - крупнейшая автомобилестроительная компания. Является преемником автоконцерна Auto Union (выпускал не только автомобили, но и мотоциклы) который, в свою очередь, был объединен из четырех автоконцернов:  Audi, DKW, Horch и Wanderer (четыре кольца и обозначают объединение 4 х марок).

Штаб-квартира Audi AG расположена в Германии в городе Ингольдштат.

Началось все в далеком 1899 году, когда August Horch (Август Хорьх) организовал первое собственное предприятие Horch & Co (Horch в переводе с немецкого - Слушай). Завод проектировал двигатели и детали подвески. В 1909 году акционеры отстранили Августа Хорьха от дел (причиной тому стал неудачный двигатель, разработанный Хорьхом и неуживчивый характер Августа). Хорьх сразу же создал новую фирму и назвал её August Horch Automobilwerke GmbH. Бывшие компаньоны сразу подали в суд и выиграли дело, отстояв за собой право на имя Horch. Тогда Август Хорьх переименовал свою фирму и назвал  Audi Automobil-Werke (нем.  Автомобильный завод Ауди, Audi с латинского языка также переводится - "слушай"). В 1910 году был выпущен первый автомобиль, который получил торговое название Audi. Первая модель называлась Audi Type A.

Audi Type A

В 1911 году Audi выпускает модель Type B, которая приняла участие в Ауто Альпенфарт в Альпах (гонки на 2500 километров). Во время гонки были выявлены слабые стороны модели и уже год спустя с конвейера выходит новый автомобиль - Audi Type C, который оказался крайне надежным. Именно эта модель принесла Августу Хорьху и фирме Audi всемирную славу.

В 1920 году Август Хорьх покидает пост директора своей фирмы, дабы уйти в Министерство Транспорта. При этом он входит в состав Совета Директоров Audi. 

В 1921 году Audi выпускает первый автомобиль с левым расположением руля Audi Type K. Это значительно увеличило безопасность при обгонах и данное решение стали копировать многие другие фирмы.

Audi Type K 

В 1928 году из-за экономического кризиса Audi Automobil-Werke была выкуплена мотопроизводителем DKW (Dampf Kraft Wagen). Audi в тот момент выпускались только с двигателями большого объема, из-за чего перестали пользоваться спросом. Глава Audi распорядился разработать автомобиль с небольшим объемом двигателя и передним приводом. И в 1931 году модель, получившая название DKW F1, вышла с конвейера. Это был первый в мире серийный автомобиль с передним приводом. 

DKW F1

29 июня 1932 года по инициативе Саксонского муниципального банка, боявшегося за свои инвестиции, произошло слияние (объединение) компаний Audi, Horch, Wanderer и DKW. Банк долгое время являлся кредитором данных компаний.  Новое предприятие получило название Auto Union AG.  Именно тогда и появился новый логотип - четыре кольца. Несмотря на то, что все 4 объединенных компании занимались выпуском автомобилей, прямой конкуренции между ними не было,  поскольку руководство четко распределило между ними сегменты автомобильного рынка. Audi была отведена роль изготовителя спортивных автомобилей, DKW занималось исключительно мотоциклами, Horch занималось автомобилями премиального сегмента, Wanderer - автомобилями среднего класса.

Auto Union AG достаточно успешно участвовала в гонках. Именно их автомобили, а не McLaren или Mercedes, как в наше время, называли "серебрянными стрелами". До 1939 года Auto Union AG участвовали в множестве соревнований, выиграв много гонок и чемпионатов, установив множество рекордов.  

Auto Union Type D 1938

Война, которую начала Германия в 1939 году, все кардинально изменила. Руководство компании перебралось в Баварию. Выпуск и разработка гражданских автомобилей были свернуты. Заводы  Auto Union AG перешли к выпуску военного штабного автомобиля Horch-901. Это был первый серийный автомобиль с полным приводом. 

Horch-901

Помимо этого Horch продолжал делать лимузины для высшего руководства нацисткой Германии.

Horch  850 - изначально создавался для Адольфа Гитлера, но тот в итоге предпочел Mercedes. Что, впрочем, не помешало спросу на данный автомобиль у большинства представителей руководства нацистской Германии.

После окончания Второй мировой войны, в 1945 году,  все Саксонские заводы  Auto Union AG оказались разрушены авиаударами.  Большинство сотрудников и руководсто завода покинули территорию Советской оккупации (в эту зону входили Саксония, Анхальт, Тюрингия, Мекленбург, восточные части Пруссии — провинции Галле-Мерзебург и Магдебург, большая часть прусской провинции Бранденбург, а также остатки прусских провинций Нижняя Силезия и Померания (основная их часть отошла к Польше) и несколько небольших эксклава государства Брауншвейг).

Auto Union постарались как можно быстрее организовать производство и в конце 1945 года в Ингольштадте (город Верхней Баварии на реке Дунай) появился их склад запчастей. Но о производстве не шло и речи. Только 3 сентября 1949 года, компания наконец начала производство мотоциклов и небольших развозных грузовиков. При этом корпорация зарегистрировалась под новым именем Auto Union GmbH. А в 1950 году наконец появился первый послевоенный легковой автомобиль DKW F89 P Master Class. 

DKW F89 1951 года выпуска

В 1958 году акционерная компания Daimler-Benz AG купила 88 % акций Auto Union, а в 1959 году выкупила фирму полностью.  Auto Union конечно продолжали выпускать малолитражные легковые автомобили, но спрос на них катострофически падал. Поэтому руководство концерна Daimler-Benz приняло решение возродить марку Audi. Но новые модели автомобилей, разработанные в помледующие годы, не имели успеха. В первую очередь из-за модели Volkswagen Käfer (Beetle), которая была сверхпопулярна.

В 1965 году Volkswagen выкупил Audi, планируя выпускать на мощностях завода  Volkswagen Käfer. О производстве новых моделей Audi не шло и речи. Но Людвиг Краус, тогдашний начальник отдела конструкторского бюро, втайне от всех продолжал разработку новой модели. Руководитель концерна Генрих Нордхофф, увидев в итоге проект, был настолько впечатлен,  что отдал приказ пустить новую модель в производство. Так, в 1968 году, на свет появилась легендарная модель Audi 100.

AUDI 100 1968 год

Audi 100 явился родоначальником оригинальной компоновки:  с передним приводом и продольным расположением двигателя. До сих пор большинство автомобилей с передним приводом выпускаются с данной компоновкой. Модель предлагалась в 2 - х и 4 - х дверном варианте, а также с кузовом фастебэк (покатая форма крыши, без перехода объединенная с багажником). Также данная модель была пропывом в комфорте и управляемости.

В 1969 году автоконцерн  Auto Union GmbH объединился с компанией NSU Motorenwerke AG. Корпорация получила название Audi NSU Auto Union AG. Новая фирма расположилась в Некарсульме. (При этом Audi NSU Auto Union AG продолжали входить в состав Volkswagenwerk AG). Слоган компании того времени - Превосходство высоких технологий. 

В 1968 в продажу поступает новый компактный автомобиль Audi 80, имеющий общую платформу с  Volkswagen Passat. Из нововведений - передняя подвеска  MacPherson (Макферсон) на телескопических амортизаторах. Кузова предлагалось 2 - седан и универсал. В 1973 году автомобиль победил в номинации Автомобиль года в Европе. Примерно в то - же время выходит люксовый вариант - Audi 90.

AUDI 80 1972 года

AUDI 90 1973 года

Также в 1968 году появляется без преувеличения легендарный автомобиль Audi 100. Цифра 100 в названии обозначала мощность базового двигателя - 100 лошадиных сил. На тот момент это был самый большой легковой автомобиль компании. Чуть позже появилась версия с кузовом купе.

В 1974 году происходит знаменательное событие: конструкторский отдел концерна возглавляет знаменитейший инженер -  Фердинанд Пьёх (Ferdinand Piëch). Именно он реализует множество новейших проектов: 

1976 год - серийно производится и устанавливается на многие модели инновационный пятицилиндровый двигатель;

1979 год - на многие модели начинает устанавливаться серийно турбонагнетатель;

1980 год - на Женевском автосалоне представляют легковой автомобиль с новейшей системой полного привода quattro (до этого ни одна компания не выпускала полноприводные легковые автомобили). В период 1982 - 1987 годов модель Audi Quattro одержала 23 победы на этапах чемпионата WRC.

Не зря то время называют "Эпохой Пиеха". 

В 1985 году фирма переименовывается в AUDI AG. К тому времени у Audi очень много инновационных разработок и технологий: полностью оцинкованный кузов, алюминиевый кузов, дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива, мощные 8 - ми и даже 12 - ти цилиндровые двигатели. Также компания много времени уделяет работе с аэродинамикой.    

AUDI QUATTRO 1985 года

 

 В 1988 году выходит новая модель - Audi V8 с полным приводом Quattro. Двигатели объёмом 3,6 либо 4,2 литра, мощностью соотвественно 250 и 280 лошадиных сил. Машина отличалась прекрасной шумоизоляцией, огромным комфортом и красивым салоном.

AUDI V8 1988

В 1990 году вышла обновленная Audi 100, который впервые комплектовался двигателем V6.  Объем двигателя - 2,8 литра, мощность - 176 лошадиных сил.

В 1993 году Audi AG переименовывается в Audi Group, поглащая при этом британскую Cosworth Technology, итальянскую Automobili Lamborghini и испанскую SEAT.

В 1994 году на смену Audi 100 выходит новая модель Audi A6 в кузове C4  (именно на этом автомобиле появилась новая система ABS Bosch 5.3, блоки которых мы ремонтируем).  Автомобиль получил бензиновые ( в т.ч. турбированные) и дизельные двигатели, а также передне- и полноприводную трансмиссии.

В 1995 году Audi Group выводит на рынок новую модель - Audi A4, которая пришла на смену Audi 80. Автомобиль имел общую платформу с Volkswagen Passat B5.

Audi A6 C4 1994 года выпуска

Audi A4 1995 год выпуска